«Единая стратегия и системный подход — ключ для продвижения региона» — Вячеслав Лащевский

Имидж территории в условиях межрегиональной конкуренции обсудили на форуме «Сообщество»

 
 

Специфику имиджевого продвижения территорий в условиях межрегиональной конкуренции обсудили на форуме «Сообщество» 20 сентября эксперты в области СМИ, представители бизнес-сообщества и органов власти.

«Сегодняшний форум проводится по теме “Место для жизни. Что ждет российские города и села?”. В рамках деятельности Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества и СМИ мы нередко сталкиваемся с вопросами, связанными с продвижением территорий, формированием позитивного восприятия регионов и муниципалитетов. Эти вопросы являются важными и в полной мере соответствуют теме форума, — отметил модератор встречи, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Вячеслав Лащевский.
 
Член ОП РФ уверен, что деятельность региональных средств массовой информации в части формирования позитивного восприятия и продвижения региональных проектов необходимо развивать и поддерживать.
 
«Необходимо развивать digital-формат как наиболее популярный инструмент коммуникации. Современные цифровые технологии, с одной стороны, открывают перед региональными СМИ новые возможности, а с другой стороны, ставят на повестку дня новые вызовы, и региональные СМИ должны искать ответы на эти вызовы», — сказал он.
«Невозможно заниматься имиджем “на коленке”, это слишком сложная и комплексная история. Поэтому формирование стратегического видения, системный подход являются ключом для регионального продвижения», — отметил Лащевский.
 
 
Он добавил, что за последние два десятилетия к осознанному продвижению территорий подключились практически все российские регионы и активные города. И накопленный опыт показывает, что для успеха в этой сфере необходимы системные усилия, согласованность инициатив власти, бизнеса и общественности, действительная вовлеченность СМИ, а также апробированные методики и технологии. 
 
«Но особенно нужна единая стратегия продвижения территории. Работа без единой стратегии практически гарантирует, что через некоторое время отдельные проекты и отдельные направления продвижения начнут конфликтовать между собой. Инвестиционное продвижение начнет противоречить общественному, привлекательность для туристов — мешать привлекательности территории для жителей», — сказал член ОП РФ, добавив, что внутри коммуникационной стратегии нужны эффективные тактические ходы — локальные проекты, которые помогают продвигать территорию сразу в нескольких направлениях.
 
«Это, например, фестивали, отражающие экономическую специализацию региона и города. Это международные форумы, сосредоточенные на отраслевой специализации территории в глобальном разделении труда», — поделился он.
По его мнению, позитивный опыт, когда имидж уже сработал на руку территории, демонстрируют сегодня Москва, Московская область, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия).
 
 
«В рамках нашего комплексного коммуникационного проекта с Республикой Саха (Якутия) удалось вывести природный парк “Ленские столбы” на новый уровень популярности — он теперь присутствует практически в каждом втором рейтинге самых красивых мест России. А в 2018 году “Ленские столбы” получили статус национального природного парка», — рассказал он.
 
Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич отметил: «Всем российским субъектам приходится конкурировать из-за туристов, инвестиций, и продвижение региона в этом плане жизненно важно. Потому что ситуация складывается такая, что если ты не можешь себя продать, то уходи с рынка».
 
«Сегодня, по сути, состоялся обмен опытом московских экспертов и ребят, которые в Калининграде занимаются продвижением не столько территории, сколько продвижением своих бизнес-инициатив, но делают они это свежо и креативно», — отметил Малькевич по итогам обсуждения.
 

 
«Калининградская область имеет огромный ресурс и возможности для продвижения своего имиджа в Российской Федерации и за рубежом. Это и событийная линейка событий, море и природа, музеи и туристические маршруты. Мы стремимся привлечь не только туристов, но и инвесторов - это отдельная история для выстраивания коммуникационной стратегии. Нам не хватает системного подхода в этой сфере и об этом мы говорили на секции. И не просто говорили, но и нарабатывали новые компетенции в этом вопросе вместе с участниками», - рассказала по итогам секции член Общественной палаты РФ Елена Волова.
 

 

Презентация №1(Продвижение бренда муниципалитета. Практическое пособие Янтарный)

Презентация № 2(Роль региональных СМИ в  формировании положительного  образа региона. Методы  реализации.)

Презентация № 3 (Роль региональных медиа в создании положительного имиджа регионов: креативные идеи и возможности)

Презентация № 4(Социальные сети)
 
Презентация № 5(Дорожная карта публикаций (по минуте на пункт))
 
Презентация № 6(ИМИДЖ ТЕРРИТОРИИ: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД)
 
Презентация № 7(Коммуникационные стратегии продвижения территорий. Идеи для Калининградской области)