Открыты ли НКО для общения со СМИ? Общественная палата запускает опрос

Общественная палата РФ по инициативе Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций запускает масштабное исследование «Информационная открытость некоммерческих организаций в России».
 

Исследование должно показать, что мешает НКО эффективно работать со СМИ.

«На протяжении первого года работы нашей Комиссии в обновленном составе ОП РФ мы стараемся системно подходить к вопросу взаимодействия региональных НКО с медиа. В частности, мы планируем перезапустить наши образовательные проекты на новом уровне, но для этого нам необходимо четкое понимание, каковы компетенции региональных общественных организаций и в чем конкретно нужно усилить их знания в сфере медиарилейшнз», — заявил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

К слову, на площадке ОП РФ и в ходе ряда крупнейших панельных дискуссий представителей медиаотрасли и общественников регулярно поднимается тема пассивного отношения некоммерческого сектора к самопиару. На форуме «Общество. Культура. СМИ: проблемы и перспективы взаимодействия», проходившем в Санкт-Петербурге 19 апреля, эксперты признали, что НКО должны больше уделять внимания продвижению своих позитивных практик и общественно значимых проектов. Как отмечали собравшиеся, СМИ нуждаются в положительных инфоповодах, а НКО являются инициаторами добрых дел.

«Результаты мониторинга будут полезны и для организации работы региональных общественных палат. В целом считаю, что это большой шаг к формированию по-настоящему общероссийской базы данных. У нас есть несколько больших проектов, которые могут иметь федеральное звучание, и как раз для этого мы хотим понять, в каких регионах и на какие НКО Общественная палата, а также наша Комиссия могли бы опереться в части своих медийных проектов», — поделился Александр Малькевич.

Член ОП РФ Константин Комков отметил, что основная проблема состоит в том, что НКО еще не слишком хорошо умеют коммуницировать со СМИ и не уделяют должного внимания медийной работе.

«И далеко не всякое НКО в состоянии даже организационно работать со СМИ. Еще одна проблема в самом подходе подачи информации: зачастую НКО презентуют не свои проекты, какую-то конкретику — что сработало и как, а просто свои организации, что представляет мало интереса для СМИ», — сказал он.

«Чтобы помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия со СМИ, нам (федеральной Общественной палате, региональным палатам, ресурсным центрам — всем организациям, у которых есть желание и возможность оказывать эту помощь) нужно получить обратную связь, оценить состояние информационной поддержки, понять, на какие образовательные практики у них есть запрос. Используя эту информацию, мы хотим выработать конкретные предложения, сформировать некие стандарты работы НКО со СМИ, которыми они могли бы руководствоваться», — добавил Комков.

Принять участие в опросе «Информационная открытость некоммерческих организаций в России»

Напомним, что ОП РФ уже имеет успешный опыт проведения подобных исследований. Осенью 2017 года Комиссия по СМИ при поддержке ведущей компании в области мониторинга и анализа средств массовой информации «Медиалогия» провела анкетирование региональных СМИ. В опросе приняли участие 453 СМИ из 67 субъектов РФ. Анкетирование позволило определить болевые точки региональных СМИ, которые легли в основу деятельности созданного при федеральной Палате Координационного совета по региональным СМИ.

 

Пресс-служба Общественной палаты РФ