В Общественной палате Калининградской области состоялся круглый стол, организованный комиссией по развитию здравоохранения, физической культуре и спорту
 
Открывая заседание круглого стола Руслан Кабисов, председатель комиссии  по развитию здравоохранения, физической культуре и спорту, объяснил, что название «бережливая» происходит от понятия «сберечь время пациента, а не врача». По его словам, основными задачами, по его словам, были повышение доступности медицинской помощи за счёт плановой записи на приём и госпитализацию, решение вопроса недостаточности средств на создание комфортной среды для пациентов и адаптация людей пожилого возраста к такой системе оказания медпомощи.
Некоторые детали реализации проекта раскрыла заместитель министра здравоохранения Калининградской области Наталия Берездовец. Она рассказала, что сначала, в качестве пилотного проекта, работали две поликлиники. На первом этапе тиражирования к ним подключились ещё четыре. На втором этапе, который проходит сейчас, по проекту «Бережливая поликлиника» работают 26 поликлиник Калининградской области.
Для реализации проекта были созданы медико-технологические бригады, состоявшие из проектного офиса министерства здравоохранения России, ГК Росатом, тактической команды министерства здравоохранения Калининградской области, групп компетенции в медицинских организациях, ТФОМС, страховых компаний и волонтёров-медиков. Последние занимались полевыми замерами времени и фотофиксацией всех процессов, происходящих на приёме пациентов у врача.
БФУ им. И. Канта внесло свой вклад. Университет провёл тестирование администраторов и регистраторов на предмет склонности к конфликтам. Не все подошли для работы в регистратуре. «Тех, кто не может общаться с населением, недостаточно устойчив к конфликтам, перевели в back-офис — на телефон», - рассказала Наталия Берездовец.
По данным министерства здравоохранения Калининградской области, проект «Бережливая поликлиника» привёл к колоссальному сокращению времени, затрачиваемому пациентами.
Так, время обслуживания регистратором в регистратуре сократилось с в среднем 20 минут до 4 — 8 минут, время ожидания ответа при звонке в колл-центр поликлиник уменьшилось с 18 — 20 до 3 — 8 минут. Время ожидания в очереди для приёма врача упало с 60 до 15 — 25 минут. Да и само время приёма врача сократилось до 7 — 11 минут вместо 20 — 30. Кроме того, пациенты получают льготные лекарства теперь, по данным министерства, не 87 минут, как раньше, а только 5 минут.
Лучшей при реализации проекта, по словам Наталии Берездовец, стала детская поликлиника №6 в Калининграде.
«У меня в гостях были москвичи, они сказали: такого даже в Москве нет!» - подтвердил ее слова  Руслан Кабисов.