Документы

О б щ е с т в е н н а я   п а л а т а  К а л и н и н г р а д с к о й  о б л а с т и
 
Резолюция круглого стола
 
по теме «Развитие города Светлогорск Калининградской области как курорта федерального значения»
 
 
г. Светлогорск                                                                                   01.08.2016 г.
 
В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.
Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. N 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)».
Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма.
Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
К сожалению, высокие внутренние цены во многом являются препятствием к росту количества путешествий самих россиян внутри страны. Во многом высокая стоимость путешествия по России связана с дороговизной транспортного обслуживания.
Другой проблемой въездного туризма является недостаточно комфортная туристская информационная среда, это касается знаков туристской навигации, недостатка и разрозненности информационных ресурсов о туристских программах регионов России, неудобного графика работы многих объектов туристского показа (наличие санитарных дней, короткий рабочий день, несоответствие преобладающему ритму прибытия иностранных граждан с туристскими целями по дням недели), невозможности предварительного бронирования и покупки билетов в музеи через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Третьей наиболее часто упоминаемой проблемой на пути роста въездного туристского потока является недостаток количества доступных гостиниц и аналогичных средств размещения.
Рассматривая в частности проект многофункционального комплекса «Раушен Амбассодор» необходимо отметить, что проект в целом не противоречит концепции развития Светлогорска как курорта федерального значения, строительство объекта направлено в том числе на решение задачи создания новых мест не только отдыха, но и курортной инфраструктуры как для жителей региона, так и для туристов из «большой России».
По результатам проведения круглого стола «Развитие города Светлогорск Калининградской области как курорта федерального значения» Общественная палата Калининградской области решила: 
 
Рекомендовать Правительству Калининградской области:
1. Разработать и внедрить Региональную программу по развитию курортного дела на период до 2020 года.
2. Выйти в Правительство Российской Федерации с инициативой обеспечить финансирование федерального курорта Светлогорск (отдельной строкой) предусматривая средства для реализации программы развития при разработке федерального бюджета на очередной год.
3. Создать единую информационную систему состояния среды обитания населения региона.
 
Рекомендовать Администрации муниципального образования «Светлогорский район»:
1. Активнее привлекать частные инвестиции - на строительство туристской, информационно-коммуникационной инфраструктуры.
2. Оказывать максимальное содействие инвесторам, в первую очередь участвующим в развитии социальной инфраструктуры муниципалитета, и информировать общественность о социальном статусе и значении конкретной инвестиции для развития муниципального образования «Светлогорский район».
3. В отношении проекта многофункционального комплекса «Раушен Амбассодор», понимая всю значимость, масштабность и сложность будущего объекта, муниципальным властям совместно с надзорными органами внимательнее следить за соблюдение при реализации этого проекта норм законодательства и строительных регламентов.
4. Активизировать создание комплекса рекреационных и досуговых услуг, способных удовлетворить платежеспособный спрос населения с учетом индивидуального подхода к каждому клиенту и приемлемости самой услуги по соотношению «цена-качество».
 
 
Председатель
Общественной палаты
Калининградской области
 
 
Т.Н. Кузяева